vestto (vestto) wrote,
vestto
vestto

Categories:

Давай, председатель! Тест-драйв UTV PM-800. (день первый)

Давай председатель народ соберём,
И с песней хорошей работать пойдем,
Посеем пшеницу, наполним амбар,
Зайдем к боянисту, что-б он не скучал!

IMG_9619.JPG

Хотите гонок по пересечёнке? Хотите вваливать в повороты боком? Вставать на "козла"? На полном ходу врубаться в водные преграды поднимая фонтаны брызг воды и грязи? Тогда эта машина не для вас! Перед нами классический UTV! UTV - Utility Task Vehicle. На это сочетание гугл выдает «Утилита Task автомобиля». Если порыться в его недрах, то можно найти более достойный вариант перевода. Так слово «Утилита» можно смело заменить на «Подсобное». А слово «Task» перевести как «Задача». Ну последнее слово трогать не будем. Итак, у нас получилось, что UTV это Автомобиль для задач подсобного (хозяйства). И это будет правильно. Это некое транспортное средство, которое помогает по хозяйству. Именно утилитарное транспортное средство. К таковым конечно можно отнести и мини трактор. Но нас больше интересует техника в разрезе активного отдыха. Именно по этому, UTV принято называть ATV, на которых можно не только по бездорожью весело передвигаться, но и по хозяйству съездить: груз какой перевезти, бабушку в магазин за покупками в деревне свозить, да и дед в лес за грибами может в наше отсутствие съездить. Поскольку бабушка мотоциклов на дух не переносит, приходиться сажать её рядом с собой. У деда конечно был в детстве мопед, но это было давно и неправда. Ему видишь ли руль с педалями подавай. Итак. UTV – Четырех колесное, полноприводное транспортное средство повышенной проходимости, позволяющее перемещать значительное количество грузов. Посадка и органы управления автомобильные. Используют его для тех же целей и задач, что и квадроциклы, но с упором на перемещение грузов. UTV больше подходит для охотников и рыболовов, поскольку свой адреналин они получают из других источников.

IMG_9621.JPG

Постольку-поскольку я не охотник и не рыболов, то машину, любезно предоставленную мотосалоном "Байк-пост" , мы будем испытывать в условиях небольшой трехдневной экспедиции по северу Волгоградской и югу Саратовской областей, приуроченной к дню рождения нашего замечательного товарища Коробова Игоря aka Karabas. Экспедиция в составе UTV РМ 800, SSV BFR Сondor 800, SSV Polaris RZR XP 1000 EPS и трех квадроциклов, стартовала из Камышина утром 12 июня.

IMG_9741.JPG

Просчёты эргономики и аэродинамики "мечты председателя" выявились на первых километрах пути. В зеркала заднего вида не видно чуть менее, чем ничего! Даже с моим небольшим ростом настроить зеркала не получается. На сколько мне известно, дилеры РМ уже "продавили" этот вопрос и производитель обещает изменить конструкцию зеркал. Большое и практически вертикально стоящее лобовое стекло создает разряжение в салоне автомобиля и вся пыль, грязь и трава из под колес затягивается в салон. В салоне очень грязно! Пыль оседает на стекле и его приходится бесконечно протирать, так как совсем ничего не видно. В общем первый день пути я не расставался с тряпочкой протирая стекло на ходу. Во второй день вопрос был решён кардинально. Стекло сняли и все проблемы ушли! Из-за огромного количества пыли в первый день заело обе защелки ремней безопасности, они установленны автомобильные и на такие экстремальные условия работы не рассчитаны.

IMG_9637.JPG

По большому счёту на этом перечень недостатков лично для меня закончился. Снять стекло, заменить зеркала и поменять ремни на 4-х точечные - копеечное дело, будем надеятся, что производитель решит эти проблемы в ближайшем будущем. Зато машина уверено идет по грунтовым дорогам и пересеченой местности, отлично слушается руля, хоть подвеска и жестковата, с легкостью преодолевает грязевые участки и броды, смело взбирается на гору и спускается в балки. Огромный багажник позволяет раз и навсегда забыть о проблеммах перевозки вашего скарба! Я уместил две канистры, два спальных мешка, палатку, стол, два стула, огромный мешок с вещами и рюкзак с едой. В общем машина сопровождения в экспедиции мне не понадобилась! Хотя нет, вру, понадобилась, в машине сопровождения ехала гитара! Но при желании можно и её приторочить к кузову.

IMG_9735.JPG

Наконец-то был решен вопрос посадки супруги в путешествиях, которой уже надоело наблюдать тыльник моего шлема сидя на квадроцикле. Автомобильная посадка, подстаканнички с холодненькими бутылочками минералки под рукой, штатно установленная магнитола с USB входом - всё это делает ваше путешествие комфортным и удобным.

Пройдя 40 километров пути, в небольшом ручейке увяз Stels. По каким-то причинам передний привод включаться отказался, а для заднего привода ручеёк оказался непреодолим. Дабы не разрывать брод ещё глубже, решили "дернуть" квадрик "мечтой председателя".

IMG_9566.JPG

Результат не заставил себя долго ждать, у UTV выскочил задний левый приводной вал. Причина как обычно банальна - раздолбайство! Оказалось, что пыльник был порван и смазку всю уже давно выдавило. Накануне машина участвовала в соревнованиях "Генералы песчаных карьеров", где видимо на предельных нагрузках ШРУС перегревался и подклинивал, в следствии чего шлицевой конец вала сточился и зажал стопорное кольцо. Ну а нам осталось только поставить машину на неровность и дать нагрузку, вал выскочил и заклинил колесо на перекос. Ремон решили провести на месте, в полевых условиях. Благо Дима aka mikish взял всё для этого необходимое. Девчата накрыли по быстрому столик, ну а мы, завалив председателя на бок, приступили к ремонту.

IMG_9583.JPG

Откровенно говоря, ремонтом занимался в основном Дима, мы большую часть времени глазели на него и "помогали" советами. Сняв колесо и открутив кулак, вынули вал. Редуктор промыли бензином от грязи и стружки. Стопорное кольцо вала разжали и защелкнули вал на место. Залив масло в редуктор, поставили "мечту председателя" на все 4 "лапы", готовую отправиться в дальнейший путь. Расход собственного масла нам возместили в мотосалоне, презентовав Мотюль для редукторов!

Остальные члены экспедиции преодолели ручей без существенных проблем. Поларис как и положено RZRу, ручеёк просто перепрыгнул.

IMG_9567.JPG

Х8 немного побуксовав, зацепился лебедкой за Поларис и вышел из грязи.

IMG_9569.JPG

Кондор кажется даже и не заметил, что был какой-то ручеёк.

IMG_9579.JPG

Наскоро перекусив бутербродами, экспедиция отправилась дальше. Многие из вас видели яйца динозавров? А мы видели и не одно, а достаточно много:

IMG_9590.JPG

В деревне со звучным названием Грязнуха, наш путь преградила река. Которую решили брать в брод с ходу. Включаем пониженную, полный привод, и вот "мечта председателя" урча и булькая выпускной системой уверенно идет по дну реки. Следом за тяжелым утилитарным UTV брод смело штурмовали SSV как им и пологается на полном ходу.

IMG_9610.JPG

Утилитарные квадры преодолели брод без "огонька" но достаточно уверенно. Только моноприводному Stelsу пришлось искать объезд.

IMG_9600.JPG

Пробежав 120 километров и немного не дотянув до лагеря, пришлось остановиться на очередной ремонт. У CFmoto Х8 в следствии износа подшипника ведущего вала стал перегреваться редуктор заднего моста. Дабы окончательно не угробить редуктор решили снять карданый-вал и продолжить путешествие на переднем приводе.

IMG_9611.JPG

И вот, наконец, проделав путь в 141 км мы добрались до базового лагеря на берегу Волги. Теперь можно отдохнуть, искупаться, поесть и баиньки, завтра опять в путь!

IMG_9638.JPG
Tags: Квадроцикл
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments