vestto (vestto) wrote,
vestto
vestto

Categories:

Качество обеспечивается технологией.

Качество обеспечивается технологией - так, только так и никак иначе! Один знакомый чех (главный инженер компании Attl) как-то сказал мне, что человек не понимающий этой простой истины, не может работать на производстве, пусть идет продавать сосиски!

В один из знойных летних дней "Чеховские проходимцы" посетили Брянский завод компании "Веломоторс", где кроме всего прочего собирают квадроциклы Stels Guepard, о чем выложили в ютуб весьма занимательное видео. В фильме директор завода и толи главный конструктор, толи главный инженер, довольно пафосно рассказывали о налаживании российского производства из российского сырья, русскими людьми и все в таком духе! Меня же, как специалиста в области производства стальных труб, заинтересовал момент где показывали, как и из чего делают трубы для рам велосипедов, квадроциклов и снегоходов. Оставим за скобками данного повествования целесообразность и рентабельность данного производства, ибо единственное разумное объяснение - пафос от осознания, что хоть что-то мы производим сами!



Вот на скриншоте видно бирку с маркировкой стали. На фоне восторженных речей о том что это российская сталь, что она поступает аж в вагонах, и о чудо, рулон весит почти 10 тонн, упущено самое главное. На бирке указана марка стали 08пс. Это сталь для глубокой вытяжки, где 08 доля содержания алюминия. Такая сталь применяется для штамповки кузовных деталей автомобилей, производства тазиков и т.д. Трубы из этой стали подходят для мебельного производства, так как легко гнутся без нагрева, без дорна и не гофрят при этом. Если у вас дома есть мебель из металлических труб - это почти наверняка сталь 08пс! Для рам велосипедов, мотоциклов и тому подобной техники используются трубы из стали 09Г2С.



Но ладно сталь, на скриншоте рядом со "специалистом" в патриотичной футболке, висит бирка на стойке кармана для труб. Диаметр - 34 мм, толщина 1,2 мм, длина 6050 мм. Толщина 1,2 мм? Что? Да из таких труб уважающий себя мебельный завод табуретки не делает, не то что рамы! Господа из Веломоторс, побойтесь бога, ну хоть бы 1,8, но не 1,2 же!



Но собственно обо всём по порядку. Минувшее воскресенье я собирался провести лежа на диване, тем более, что накануне мы праздновали получение паспорта у дочери кума. Но в разгар праздника, в аккурат под тост, раздался звонок и Санек с той стороны трубки сказал: "Вован, а погнали на Дон?!". Не, ну а что бы не погнать-то? Кинули клич в вибер и на следующий день отправились по маршруту Волго-Дон!



Покатушка была довольно лайтовая, немного грязи, маленько снега, в общем ничего необычного.



Через 40 км пути у самодельной багги пробило колесо. Вообще заднеприводному багги, да на автомобильных колесах, по бездорожью ехать было довольно тяжко. Поэтому поставив в прокол несколько жгутов автомобиль отправился по асфальту в обратный путь. Мы же завернули в ближайший поселок заправится бензином, сосисками и пивом, где внезапно познакомились с местным квадроциклистом. Теперь в колонне было три Гепарда и БФР Кондор с идентичным сердцем!



Отъехав от поселка буквально 5 км, заметил как квадр ощутимо завалило на левый борт. Притормозил, посмотрел на колеса, все накачаны, все в норме. Попробовал ехать дальше! Нет, не показалось, точно на левый бок завален. Остановился, глядь, а амортизатора-то и нет! Демоны, не иначе! Дружной компанией завалили барсика на правый борт!



Осмотр места бедствия выявил, что верхнее ухо крепленя амортизатора вырвало, металл возле уха имеет сильные рванины, труба усиления в верхней точке крепления уха так же порвана, шток амортизатора обломлен в месте крепления кольца и в довершение погнута выхлопная труба от удара амортизатором. "Не хера себе, я пойду разводить костер, сосисоны будем жарить тут" - флегматично констатировал ситуацию Санёк. "Счас какую-нибудь палку привяжем и поедем" - заявил Диман и уселся в сугроб оттирать снегом грязь. Наш юный друг из Самофаловки удивленно наблюдал за нами, откровенно не понимая, почему мы не бегаем вокруг квадра с криками "все пропало, обоссать и сжечь!"



Скинули колесо, открутили остатки аморта и закипела работа! Концепцию нового наноамортизатора BEREZKA - 3 Limited Edition special for Guepard предложил Диман. Виртуозно орудуя бензопилой Санек выпилил аморт, ну а другой Санек сгонял в поселок за проволокой.



Данная разработка обладает рядом преимуществ по сравнению со штатным амортизатором. Во первых жестко фиксируется рычаг, что значительно снижает износ ШРУС и продлевает его срок эксплуатации, кроме того, значительно увеличивается срок службы втулок рычага. Во вторых, амортизатор не требует никаких регулировок, все настройки выполняются один раз, во время установки!



Пока мы дружно занимались полевым ремонтом, квадробратья снарядили за нами спасательную экспедицию. Добравшись полями до поселка погрузили Гепард в любезно предоставленный Ильёй прицеп и послушав порцию свежих анекдотов от Диманского двинули в обратный путь.

Волгоградский дилер Стелс мотосалон "Бйк-Пост", так же не остался безучастным и предлагал привезти новый амортизатор прям к месту поломки, от чего мы любезно отказались, так как без сварочных работ установить амортизатор невозможно.



На следующий день я отправился к дилеру для оформления гарантийного ремонта. Без каких-либо проволочек мне заменили поломаный амортизатор на новый, от предложения по ремонту рамы я отказался, так как вполне могу произвести подобные работы самостоятельно.







Вот фотографии оторванного уха крепления амортизатора.



Оторванная часть штока.



Ухо отрихтовали и обварили, к верхней части уха приварили укосину для усиления, которую закрепили к болту на раме.





Через 2 часа, квадрик был готов к дальнейшей эксплуатации. По рекомендации специалистов "Байк-Поста" увеличил преднатяг пружин амортизатора. Пробои прекратились, а квадр стал лучше проходить повороты.

В итоге я считаю что причин случившегося две! Слабая рама в следствии грубейшего нарушения технологии производства, а так же постоянный пробой задних амортизаторов из-за неправильных заводских настроек.

В завершение хочу сказать огромное спасибо, а так же выразить респект и всяческую уважуху: Саньку и Диме - за полевой ремонт, Илье и Диманскому - за эвакуацию, мотосалону "Байк-Пост" и лично Володе Юрову - за гарантийную замену амортизатора!

P.S. Веломоторс - соблюдайте технологию!
Subscribe

  • (no subject)

    Не ту нам правду доложили, Не ту нам правду доложили, Свершив в истории подлог: В едином государстве жили, Великий князь платил налог.…

  • Энудропокатушка. Ямаха всё!

    Второй день нашего путешествия начался с пива, дожарки вчерашнего недожаренного шашлыка и свертывания лагеря. Вообще-то…

  • Эндуропокатушка. Догоняем.

    От парома в Трехостровской, через Сады Придонья и Вертячий мы добрались до Песковатки. Далее наш путь лежал по узкой лесополосе между степью и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments